- Главная
- Записки к Праздникам
- Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря
Здесь вы можете заказать записки о здравии и об упокоении на Литургию в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря в Введенском Владычнем монастыре. А также молебны и записки на иные требы, совершаемые в монастыре в течении года.
Молебны о житейских и бытовых нуждах
4 декабря Православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот день напоминает нам о начале пути, который привел к величайшему событию в истории православия — рождению Спасителя, Иисуса Христа.
Считается, что появление праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы напрямую связано с эпохой правления византийского императора Юстиниана Великого, который в 543 году распорядился возвести на месте разрушенного Иерусалимского храма величественную церковь в честь Девы Марии. Полноправное включение Введения во храм в число великих двунадесятых праздников произошло достаточно поздно, лишь после XIV века.
В Новом Завете, канонической основе христианской веры, отсутствует описание того, как юная Мария впервые ступила на порог Иерусалимского храма. Информация о этом значимом событии в жизни будущей Матери Иисуса Христа содержится не в библейских текстах, а в Священном Предании Церкви, источниками которого являются апокрифические писания. Наиболее известными из таких текстов являются «Протоевангелие Иакова» (вторая половина II века нашей эры). Согласно церковному преданию, родители Марии праведные, Иоаким и Анна, происходили из разных колен Израиля. Иоаким был из колена царя Давида, а Анна вела свой род от первосвященника Аарона. Они жили в Назарете, отличались глубокой верой, праведностью и благочестием, но долгие годы страдали от бездетности. В «Протоевангелии Иакова» подробно описывается горе Анны, её молитвы и обет, данный Богу: если у неё родится дочь, она посвятит её служению Господу. Когда Анна зачала, ангел явился Иоакиму и возвестил радостную весть о скором рождении дочери, объявив и имя будущего младенца – Мария. Это имя, имеющее еврейские корни, переводится как «госпожа» или «надежда», символизируя будущую роль Марии в истории человечества. Вскоре Мария появилась на свет. Первые три года своей жизни она провела в родительском доме, окружённая любовью и заботой. Но, когда девочка выросла до трёхлетнего возраста, настал момент исполнения обета, данного супругами – посвящение Марии Богу.
В торжественной обстановке большая процессия из родственников Иоакима и Анны и приглашенных гостей сопроводили Марию до Иерусалимского храма. Девочка самостоятельно поднялась по 15 ступеням, ведущим в храм, что было расценено свидетелями события как настоящее чудо. В храме Марию встретил первосвященник Захария (по одной из исторических версий, тот самый священник Захария, который станет позже отцом Иоанна Предтечи). По внушению Духа Святаго, Захария благословил Богородицу и проводил Её во Святая Святых — главное место в храме, куда вход для женщин был закрыт. Даже первосвященник мог входить туда только раз в год и только после определенной подготовки. Это стало знамением особого избранничества Девы Марии. Живя в Иерусалимском храме в течение 12 лет, Пресвятая Дева посвящала много времени молитве, изучению священного Писания, рукоделию. Духовно возрастая в добродетелях, Пречистая Дева сподобилась особой благодати от Бога — дать жизнь Спасителю Мира.
Введение во храм Пресвятой Богородицы даёт начало новому этапу в истории спасения человечества. Этот праздник напоминает нам о важности духовной чистоты, послушания Богу и преданности Его воле.
Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.